Новые научные публикации*

(*в обратном хронологическом порядке,
начиная с 2014-го года)

О темах познавательной деятельности в методике обучения физике
О перспективных темах научно-исследовательских работ в методике физики
(Учебная физика. – 2022. – №4)

О проблеме границ применимости знаний
в методике обучения физике

О границах применимости знаний в методике физике как науке
(Педагогика. – 2020. – №11)

Язык инвариантов как инструмент построения методики
в дидактике физики

Об использовании языка инвариантов для решения проблемы устойчивости
и воспроизводимости процессов и результатов научно-методической деятельности

(Вестник Томского государственного университета. – 2020. – №451)

Об исследовании границ применимости физических понятий,
принципов, моделей и законов

Об освоении школьниками границ применимости при изучении физики
(Перспективы науки и образования. – 2019. – №6)

Об отношении В. Г. Разумовского к глазовским методистам-физикам
Отношение Василия Григорьевича Разумовского к творчеству коллег из Глазова
(Учебная физика. – 2019. – №1)

Об отношении В. Г. Разумовского к методологии...
Раскрывается отношение В. Г. Разумовского к методологии (на документальном материале)
(Учебная физика. – 2019. – №2)

Вопросы и примеры рассмотрения границ применимости знаний
при изучении электродинамики

Рассматриваются методические приёмы использования границ применимости знаний
(Физика в школе. – 2019. –  №4. – С. 13-21)

Экспериментирующее мышление в методике обучения физике
Раскрывается суть экспериментирующего мышления
(Физика в школе. – 2018. –  №7. – С. 3-11)

Вопросы методологии и содержание физического смысла в обучении
Раскрытие понятия "смысл" как методологической категории
(Учебная физика. – 2018. – №2. – С. 47-63)

О проблемах педагогической антропологии...
Рецензия на книгу "Педагогическая антропология в зеркале философии"
(Вестник Вятского государственного университета. – 2017. – №5. – С. 90-92)

Необходимая психология для нашего вечного будущего...
Рецензия на учебное пособие по психологии саморазвития
(Вестник гуманитарного образования. – 2017. – №4. – С. 95-97)

Типичные методологические ошибки при обучении физике
Раскрываются природа и следствие методологических ошибок
(Сибирский учитель. – 2017. –  №3. – С. 32-39)

Решение экспериментальных задач
в соответствии с научным методом познания

Приведён пример пошагового решения экспериментальной задачи
(Сибирский учитель. – 2017. –  №3. – С. 40-42)

Академическая научная школа профессора В. Г. Разумовского
как механизм развития физического образования

Рассмотрен феномен научной школы академика РАО В. Г. Разумовского
(Физика в школе. – 2016. –  №7. – С. 11-18)

Методические и методологические идеи конструирования
учебного пособия по физике для студентов

Рассмотрены теоретические и практические аспекты построения учебного пособия
(Восточно-европейский научный журнал. – 2016. – №9. – С. 99-105)

Интеллектуальные вариации о смысле...
Размышление о замечательной книге академика А. В. Смирнова
(Вестник ВятГГУ. – 2016. – №7. – С. 95-97)

О гуманитарной миссии современного физического образования
Рассматривается гуманитарный потенциал изучения физики в школе
(Математический вестник педвузов Волго-Вятского региона. Вып. 18. – Киров: Изд-во ВятГУ, 2016. – С. 44-51)

Рецензия на книгу В. Ф. Петренко "Психосемантика искусства"
Рецензия на книгу, рассматривающую проблему восприятия произведений искусства
(Психологический журнал. – 2016. – №1. – С. 142-144)

О концепции формирования физического мышления
при дистанционном обучении в основной школе

Об основных положениях концепции формирования физического мышления
в системе дистанционного образования

(Вестник ВятГГУ. – 2015. – №11. – С. 142-144)

Многомерное пространство-время Якова Дмитриевича Лебедева
О личности доктора педагогических наук, методиста-физика из Вологды

(Вестник гуманитарного образования. – 2015. – №2. – С. 84-88)

Творческий труд – вечный и верный источник жизни...
К 75-летию известного методиста-физика Германа Александровича Бутырского

(Учебная физика. – 2015. – №5. – С. 6-13)

Проблема освоения методологической культуры в системе подготовки студентов, магистрантов, учителей физики
О причинах плохой методологической подготовки учителей физики
(Формування готовностi вчителiв фiзико-математичних дисциплiн до органiзацii самостiйноi пiзнавальноi дiяльностi учнiв. – Луцьк, 2015. – С. 11-18)

Освоение идей ФГОС при изучении астрономии в школьном курсе физики
Методика построения практикума на основе методологии
(Физика в школе. – 2015. – №6. – С. 26-29)

Методология и методика экспериментирования
на научной конференции в Глазовском пединституте

Статья-репортаж о юбилейной конференции по учебному физическому эксперименту

(Физика в школе. – 2015. – №4. – С. 61-64)

Умной книгой быть трудно...
Рецензия на коллективную монографию сотрудников РАО

(Вестник гуманитарного образования. – 2015. – №1. – С. 86-87)

О методике организации познавательной деятельности
при изучении астрономии в курсе физики

О проблеме освоения методологических знаний при изучении астрономии в курсе физики

(Вестник ВятГГУ. – 2015. – №3. – С. 126-131)

Модели в различении реальности и описаний при обучении физике
Постановка проблемы различения реальности и описаний в методике обучения физике

(Моделювання в навчальному процессi. – Луцк: Вежа-Друк, 2015. – С. 47-53)

Проблемы современного познания человека в мире
Рецензия на книгу В. Ф. Петренко "Многомерное сознание"

(Вопросы психологии. – 2015. – №1. – С. 159-162)

О целях, ценностях и инструментах деятельности
Вятских методистов-физиков

Об истории и методологии функционирования вятской научной школы методистов-физиков

(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №11. – С. 202-211)

Вечность можно и надо строить
Рецензия на книгу о профессоре Нагибине из серии "Научно-педагогическое наследие ВятГГУ"

(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №10. – С. 206-207)

Социальная миссия и свобода Василия Григорьевича Разумовского:
об особенностях научного творчества

О принципах, которым академик Разумовский следует в своём творчестве

(Глазов, 2015)

Вопросы методологии изучения физических измерений
О формировании методологических знаний при изучении физических измерений

(Науковий часопис. Серiя 5. Випуск 48. – Киiв, 2014)

Организация творческой деятельности школьников –
наша миссия в развитии современного физического образования

Рецензия на книгу В. Г. Разумовского "Творческие задачи по физике"

(Физика в школе. – 2014. – №6)

Наш выпускник профессор В. Г. Разумовский
Научный портрет выпускника кировского пединститута, академика РАО В. Г. Разумовского

(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №5)

Экспериментирование и моделирование
как коллективная познавательная деятельность в обучении физике

О проблеме освоения ведущих учебных деятельностей

(Вестник ВятГГУ. – 2014. – №5)

Методика организации деятельности с учебником в старших классах
Приёмы организации познавательной деятельности школьников

(Физика в школе. – 2014. – №3)

Деятельность методистов-физиков,
вышедших из кировского госпединститута...

К 100-летнему юбилею Вятского учительского института

(Физика в школе. – 2014. – №3)