Главная » 2019 » Январь » 23 » Дидактический потенциал учебного эксперимента
10:52
Дидактический потенциал учебного эксперимента

В конце 2018 года в научном журнале «Учебная физика» (2018. №4. С. 45-65) вышла фундаментальная статья В. В. Майера и Ю. А. Саурова «Экспериментальное мышление: смыслы-ценности, черты, технология формирования».

Статья посвящена конкретизации деятельности экспериментирования в дидактике физики за счет введения фундаментального понятия-категории "экспериментальное мышление". Освоение экспериментального мышления является ядром экспериментирования как учебной деятельности. И только тогда эти процессы будут дидактически эффективны, когда они будут нормированы и их процессы методически обеспечены. Для успешного развертывания такой трудной научно-методической работы необходимо на основе методологического анализа выяснение смыслов, целей, ценностей, процедур и образцов экспериментирующего мышления. Основной результат статьи выражается в раскрытии дидактического потенциала новой учебной деятельности с экспериментом. Работа предназначена для методистов-физиков, исследователей и практиков в области дидактики физики.

В 2018 году вышли три крупных статьи названных авторов. В них раз за разом акцентируется внимание на огромном дидактическом потенциале экспериментирования как фундаментальной учебной деятельности.

Категория: Новости настоящего | Просмотров: 130 | Добавил: saurov_sergey | Теги: методология, Майер, Физика, мышление, учебная физика, Категория, эксперимент, экспериментальное мышление, Глазов, дидактика