2010

Сауров Ю. А. Основы методологии деятельности научной школы // Инновационные методы и подходы в изучении естественной и антропогенной динамики окружающей среды. Часть 1. Лекции. – Киров: ООО «Лобань», 2009. – С. 4–13.

 

Сауров Ю. А., Синенко В. Я. Учитель учителей – это великая миссия... // Сибирский учитель. – 2009. – № 5. – С. 34–39.

 

Разумовский В. Г., Орлов В. А., Никифоров Г. Г., Майер В. В., Сауров Ю. А. Физика: Учеб. для 10 класса. Часть 1. – М.: Владос, 2010. – 261 с.

 

Разумовский В. Г., Орлов В. А., Никифоров Г. Г., Майер В. В., Сауров Ю. А. Физика: Учеб. для 10 класса. Часть 2. – М.: Владос, 2010. – 261 с.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Практика решения физических задач: 10-11 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразов. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010. – 272 с.

 

Сауров Ю. А. Учитель: вечный поиск смыслов...: Монография. – Киров, 2010. – 158 с.

 

Сауров Ю. А. Социальной творчество в научной деятельности // Россия советская и современная: опыт прошлого в построении будущего. – Киров, 2010 – С. 80-82.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Личность в науке: творческий портрет

В. Г. Разумовского // Физика в школе. – 2009. – № 8. – С. 3–6.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Норма для практики, или будущее принципа цикличности // Учебная физика. – 2010. – № 1. – С. 36–45.

 

Сауров Ю. А. Творчество как практика деятельности В. Г. Разумовского // Учебная физика. – 2010. – № 1. – С. 3–8.

 

Сауров Ю. А. Несколько мыслей о книге С. А. Крестникова // Учебная физика. – 2010. – № 1. – С. 86–88.

 

Сауров Ю. А. Вопросы методологии организации познавательной деятельности // Теорiя та методика вивчения природно-математических i технических дисциплин. – Рiвне: Волинськi оберет, 2010. – С. 16–18.

 

Липатникова Е. В., Сауров Ю. А. Проблема освоения методологических понятий при обучении физике. Вып. 11 // Познание процессов обучения физике / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров, 2010. – С. 4–8.

 

Сауров Ю. А. К 80-летнему юбилею академика Василия Григорьевича Разумовского: методологический портрет // Образование и саморазвитие. – 2010. – № 1. – С. 259–265.

 

Сауров Ю. А. Библиография публикаций, представляющих научное творчество В. Г. Разумовского // Герценка: Вятские записки. Вып. 17. – Киров, 2010. – С. 83–86.

 

Сауров Ю. А. Физика: Поурочные разработки. 10 класс: Пособие для учителей общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

 

Сауров Ю. А. Физика: Поурочные разработки. 11 класс: Пособие для учителей общеобразов. учреждений. – М.: Просвещение, 2010. – 256 с.

 

2011

Сауров Ю. А. Методическая деятельность с моделями объектов и явлений // Модели и моделирование в методике обучения физике / отв. ред. Ю. А. Сауров. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2010. – С. 34–37.

 

Лебедев Я. Д., Сауров Ю. А. О природе трудностей освоения моделирования в курсе физики // Модели и моделирование в методике обучения физике / отв. ред. Ю. А. Сауров. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2010. – С. 26–30.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Отношение к учебной физической задаче как к модели // Модели и моделирование в методике обучения физике / отв. ред. Ю. А. Сауров. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2010. – С. 79–82.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Проблемы освоения знаний о методах познания и моделях в X классе // Исследование процесса обучения физике / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2010. – С. 10-16.

 

Сауров Ю. А., Лежепекова О. Л. Освоение экспериментального метода научного познания в VII-VIII классах // Исследование процесса обучения физике / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2010. – С. 5–9.

 

Коханов К. А., Сауров Ю. А. Исследование знаний о моделях в профильных классах // Исследование процесса обучения физике / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: Изд-во КИПК и ПРО, 2010. – С. 16–23.

 

Сауров Ю. А. Моделирование и экспериментирование как ведущие деятельности в обучении физике // Учебный физический эксперимент: Актуальные проблемы, современные решения: Программа и материалы шестнадцатой Всероссийской научно-практической конференции. – Глазов: ГГПИ, 2011. – С. 22–23.

 

Сауров Ю. А. Роль моделювання при розв’язуванні навчальних фізичних задач // Пед. пошук. – 2010. – № 5. – С. 39–40.

 

Сауров Ю. А. Методология образовательной деятельности как важнейший ресурс // Настоящее и будущее физико-математического образования / отв. ред. Ю. А. Сауров. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2010. – С. 10–17.

 

Сауров Ю. А. Методология познавательной деятельности как ресурс повышения качества образования // Научная конференция «Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». – Н. Новгород, 2011. – С. 202–203.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Практика решения физических задач: 10-11 класс. Учебное пособие для учащихся общеобразов. учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2011. – 272 с. (2-е издание).

 

Сауров Ю. А. Эйнштейн и современная культура научного мышления // Математический вестник педвузов и университетов Волго-Вятского региона. Вып. 13. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2011. – С. 40-45.

 

Сауров Ю. А. Профессор А. С. Василевский: Теоретическое видение нашего мира… // Вестник ВятГГУ. – 2011. – № 1. – С. 176–177.

 

Романова О. В., Сауров Ю. А. Организация моделирования и экспериментирования при изучении второго закона термодинамики // Познание процессов обучения физике. Вып. 12. – Киров: Изд-во ЦДООШ, 2011. – С. 5-8.

 

Сауров Ю. А. Профессор А. В. Усова: Методологический портрет // Усовские чтения. Методология и методика формирования научных понятий у учащихся школ и студентов вузов. Ч. 2. – Челябинск: «Край РА», 2011. – С. 6–8.

 

Сауров Ю. А. Профессор А. В. Усова: Методологический портрет // Физика: научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. – 2011. – № 13. – С. 5–6.

 

Сауров Ю. А. Проблема нормирования мышления в обучении физике // Проблемы инновационности, конкурентноспособности и саморазвития личности в условиях модернизации педагогического образования. – Казань: Центр инновационных технологий, 2011. – С. 400–405.

 

Разумовский В. Г., Сауров Ю. А. научный метод познания в школьном образовании как высочайшая духовная ценность // Научные основы развития образования в XXI веке. – СПбГУП, 2011. – С. 292–296.

 

2012

Орлов В. А., Саукров Ю. А. Проблема использования современной методологии познания для развития физического образования // Физика в школе. – № 2011. – № 7. – С. 23–31.

 

Разумовский В. Г., Орлов В. А., Никифоров Г. Г., Майер В. В.,
Сауров Ю. А., Страут Е. К. Физика: Учеб. для 11 класса. Часть 1. – М.: Владос, 2011. – 255 с.

 

Разумовский В. Г., Орлов В. А., Никифоров Г. Г., Майер В. В.,
Сауров Ю. А., Страут Е. К. Физика: Учеб. для 11 класса. Часть 2. – М.: Владос, 2011. – 359 с.

 

Сауров Ю. А. Патрушев: долгая дорога в образовании… // Герценка: Вятские записки. – Киров, 2011. – вып. 20. – С. 186–191.

 

Орлов В. А., Сауров Ю. А. Дидактическое исследование методологических знаний школьников при изучении физики в X классе // Исследование процесса обучения физике: сб. научн. трудов. Вып XIII / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: ИРО Кировской области, 2011. – С. 4–10.

 

Сауров Ю. А. Из опыта исследования освоения школьниками представлений о физической картине мира // Исследование процесса обучения физике: сб. научн. трудов. Вып XIII / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: ИРО Кировской области, 2011. – С. 11–14.

 

Сауров Ю. А., Санников И. В. Проблема освоения вопросов методологии познания при выполнении ЕГЭ // Исследование процесса обучения физике: сб. научн. трудов. Вып XIII / под ред. Ю. А. Саурова. – Киров: ИРО Кировской области, 2011. – С. 14–19.

 

Сауров Ю. А. Вопросы методологии деятельности со знаниями в дидактике физики // Учебный физический эксперимент. Актуальные проблемы. Современные решения. – Глазов: Изд-во ГГПИ, 2012. – С. 17–18.

 

Разумовский В. Г., Орлов В. А., Майер В. В., Сауров Ю. А. Стратегическое планирование развития физического образования: монография. – Киров: Изд-во ИРО Кировской области, 2012. – 179 с.

 

Разумовский В. Г., Сауров Ю. А. Методология деятельности экспериментирования как стратегического ресурса физического образования // Сибирский учитель. – 2012. – № 2. – С. 5–13.

 

Сауров Ю. А. Вопросы методологии деятельности со знаниями в обучении // Проблемы современного математического образования в вузах и школах России. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – С. 49–55.

 

Малькова С. В., Сауров Ю. А. Проблема построения моделей взаимодействия объектов в школьном курсе // // Познание процессов обучения физике. Вып. 13. – Киров: Изд-во ВятГГУ, 2012. – С. 4–6.

 

Вадим Васильевич Колотилов: траектория творческой жизни (письмо к 80-ю со дня рождения) / Ю. А. Сауров, А. М. Слободчиков, С. А. Смирнов // Вестник ВятГГУ. – 2012. – № 1. – С. 167–168.

 

Сауров Ю. А. Метод научного познания… и открытие нейтрона // Физика: научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. – 2012. – № 6. – С. 4–5.

 

Сауров Ю. А. Формирование современной культуры физического мышления [Электронный ресурс] // Физика: научно-методический журнал для учителей физики, астрономии и естествознания. – 2012. – № 6.